Размещая свой сайт в Интернете, вы, конечно же, рассчитываете получить от этого отдачу в виде посетителей, звонков, продаж. Как другие люди могут узнать о вашем сайте? Это может происходить разными способами, но в подавляющем большинстве случаев посетители на сайты приходят через поисковые системы, такие как Яндекс, Google, Рамблер и прочие. Поэтому для любого полноценно функционирующего сайта предпринимаются все необходимые меры для того, чтобы обеспечить его нормальную «видимость» для пользователей поисковых систем. Эти меры носят долговременный комплексный характер и обобщенно называются «продвижением в поисковых системах», или, более кратко, «поисковым продвижением».
Что такое поисковое продвижение
В Интернете люди ищут интересующую их информацию, задавая поисковым системам определенные вопросы, называемые также «поисковыми запросами». В ответ поисковая система предлагает выборку страниц различных сайтов, содержащих информацию по введенному пользователем запросу. Чем более «качественный», с точки зрения поисковой системы, ответ содержится на странице сайта, тем выше он будет находиться в результатах поиска. Исходя из этого, можно обозначить первую группу задач, которыми занимаются при поисковом продвижении. Обычно их называют «внутренними факторами».
- Информация представленная на сайте должна быть уникальной. Кому интересен текст в тысяча первый раз скопированный с других сайтов или же многократно растиражированный на различных страницах одного и того же сайта? Вопрос риторический. Задача создания уникального контента сайта эффективнее всего решается силами его владельца, что не удивительно – кому лучше знать все особенности тематики, для продвижения которой и создавался сайт. При больших объемах работ и сжатых сроках их выполнения в помощь обычно привлекаются копирайтеры.
- Информация на сайте должна быть востребованной. Возможно, это менее очевидно, но кому нужна информация, которую никто не ищет? Всё, что вы размещаете на своём интернет-ресурсе должно быть востребовано со стороны пользователей поисковых систем. Каждая поисковая система собирает статистику задаваемых ей поисковых запросов. Задача состоит в том, чтобы тексты, а в идеале и информационная структура сайта находились в прямой корреляции с множеством поисковых запросов (называемым также «семантически ядром»), той тематики, которой посвящён ваш сайт.
- Структурному представлению информации на сайте также должно быть уделено особое внимание. Законы восприятия информации представленной на страницах вашего сайта существенно отличаются от тех, что свойственны, например, печатным изданиям. Чётко структурированные и легко читаемые, даже при беглом просмотре, страницы сайта не только более удобны для пользователя, но и выше ранжируются роботами поисковых систем. Кроме разбиения контента сайта на смысловые блоки, необходимо соответствующим образом оформить отдельные элементы каждой страницы: метатеги, заголовки, другие элементы вёрстки страницы.
Отдельно необходимо упомянуть и, так называемые, «внешние факторы» продвижения, каковыми являются упоминания о вашем сайте, представленные в виде ссылок с других интернет-ресурсов. Логика здесь проста – если ваш сайт заслужил чью-то рекомендацию, то информация, на нём размещенная, имеет определенную ценность. Поисковые системы высоко ценят и учитывают при ранжировании «естественные» ссылки с авторитетных информационных порталов, отраслевых сайтов вашей тематики, ссылки с близких по тематике ресурсов по которым на ваш сайт приходят заинтересованные пользователи. С другой стороны, они принимают всё более жёсткие меры в отношении массовой простановки ссылок с сайтов, наполненных сомнительного качества контентом, которые были созданы исключительно для торговли этими ссылками. Поэтому в данной области, задача поискового продвижения состоит в следующем:
- подготовка и размещение в Интернете анонсов, новостей, публикаций, пресс-релизов и других материалов, освещающих события в вашем бизнесе и упоминающими сайт,
- размещении на сайте полезного пользователям контента, на который они охотно поставят ссылки даже без каких-либо действий, предпринятых с вашей стороны,
- других мероприятий, направленных на увеличение качественной «ссылочной массы» вашего сайта.